Начать играть

БАЗА ОНЛАЙН ИГР

В базе: 92 игр
Показано: 0
Жанр:
Стиль:
Дополнительно:
Тип:
Год выхода:
-
Сортировать:

Первые впечатления: Борьба за выживание в Conan Exiles

Первые впечатления: Борьба за выживание в Conan Exiles

Мне не впервой бороться за выживание и писать обзоры на это благое дело. С динозаврами бился еще тогда, когда ARK: Survival Evolved был никому не известен. Меня похищали, я пытался утонуть в луже, тратил кучу времени на крутейший шалаш лишь для того, чтобы хакеры или злобные админы сервера поглумились и разрушили его. Я даже узнал, каково это – быть настоящим азиатским геймером – спасибо социальному эксперименту Valve. Приятные воспоминания тоже есть, но из-за отмененных игр, невыполненных обещаний и извечного раннего доступа, который стал неотъемлемой частью жанра, я потерял веру в  мультиплеерные и онлайн-игры жанра «выживание».  Идеи открытого PvP и прродвинутой социалки – это круто, но на деле почти всегда видишь один только ганкинг. Но без PvP мне так быстро наскучивает PvE, что я готов с головой зарыться в очередную jRPG, чтобы хлебнуть драмы и насладиться угрозой умереть с концами без вечно кричащих детей, которые орут о том, чтобы я «уже сдох, наконец».

Но вот он я – снова тут, даю шанс очередному «шедевру» индустрии в любимом жанре. На этот раз речь пойдет о Conan Exiles, по традиции вышедшей в Раннем Доступе, будь он неладен!

Красивый графон, отстойный мир

Говоря начистоту, я никогда не играл в Age of Conan и ничего не помню об оригинальной экранизации – разве что крутую волосню Джеимса Эрла Джонса. Ах да, там еще было мясо. Нет, не так – МЯСО. Истинно-мужицкое кино, которое, несмотря на то, что я один из таких неандертальцев, как-то не привлекает.

Поэтому, когда мне выпал шанс пробежаться по местным равнинам преимущественно с PvE-уклоном и добротным напарником, я подумал «Насколько тут всё может быть плохо?». Потом я залогинился, начал делать персонажа, и понеслась. Дамы, как и всегда, сочные и красивые – я бы даже сказал «миленькие», ну а мужики… на такие щи я и в зеркало насмотрюсь. После некоторых манипуляций мне даже удалось создать парня, который мог бы показаться кому-то привлекательным. Что интересно, в настройках кастомизации у мужиков есть не только ползунок «комплекции», но и отдельно «грудь». Всем итак понятно, какие ползунки и куда будет крутить большинство «Конанов».

Классическое фэнтези неизбежно брутально, но Funcom вносит свои приятные штрихи даже сюда. Например, тут нам показывают не только карту, но и компас, призванный помочь найти затерявшихся в огромном мире друзей.  Во многих других игрох этого нет, и пересечься со знакомыми непросто – особенно в мире, где каждый норовит угробить ради смеха. А возможность что-то собирать или с чем-то взаимодействовать, держа в каждой руке по оружию и вовсе вдохновляет.

Интерфейс крафта тут совсем плох. Да, можно искать нужное, но навыки связаны друг с другом так, что визуально тяжело понять, что где. Возможно, что ветки навыков или чарт в стиле Albion Online могли бы спасти положение.

Для тех, кто уже видел наше первое знакомство с игрой, не стало сюрпризом, что ЭмДжей строил, а я собирал – так что PvE приобретало смысл и даже положительно сказалось на общих впечатлениях от игры (С местными я тоже пробовал подружиться, но в отличие от ММО в сурвайвалах народ настроен куда хуже). И хотя вдвоем мы не наворотили ничего великого, игру я стал понимать куда лучше – так сказать, естественнее – без всяких там дешевеньких гайдов. Обычно я почитывал что-нибудь на стороне, готовясь к буйному крафту в очередной игре, но на этот раз благодаря ЭмДжею такого не понадобилось.

Крафт тут, кстати, как под копирку с других сурвайвалов – знай себе перетягивай мышкой ресурсы в ячейки и всё, никакой фантазии. Со сбором ресурсов всё поинтереснее, потому как можно набить карманы камнями, а с помощью кирки оттяпать от туши здоровенные кусманы съедобного мяса. Базовые предметы, без которых жизнь в этом мире будет мукой, сделать нетрудно – топорик и кирка поддаются каждому умельцу. А вот если пойдете дальше, почувствуете волшебный аромат заунывной рутины, которую не разбавляет даже социальная часть – крафтить «по-серьезному» просто скучно, особенно для того, кто повидал системы и покруче.

Во время нашего второго захода целью стали уже мобы, а не крафт. Ну, технически мы вообще странствовали, но толпы мобов сильно мешали нам. В итоге я мог бы и похвалить неплохой AI местных арессоров, но иногда они вели себя как истуканы – торчали на месте, спокойно получая удары в лицо, будто всегда только этого и ждали.

Такие нюансы стали своего рода лейтмотивом моего экспириенса: игра во многом сыровата, а многие аспекты только зарождаются. Отмечается, что приглашения в клан всегда заканчиваются рубкой всего и вся в радиусе пары миль, что для PvP-сервера заканчивается трагично. Funcom даже обратила внимание на то, что местные постройки рушатся слишком легко, и исправила это – во многих других играх жанра такие вещи висели по много месяцев. Серверные проблемы тоже быстро разрешились, но лично для меня главный недостаток подобных игр – сплошной ганкфест, которым накрывает игрока, если тот не играет в стане единомышленников или друзнй.

Сомнительная «атмосферность»

Порой я бываю чрезмерно придирчивым, когда речь идет о погружении и атмосфере, но черт – я все еще человек. Я не возражаю быть изгнанником с подробной картой и кипой волшебных рецептов, которые магическим образом материализуются, стоит мне немного перекусить или опустошить кружечку. Даже общая идея разрушаемости чужой собственности (для сноса зданий нужно вкачать на единичку больше) неплоха, - не идеальна, но Funcom в этом плане заслуживают оваций. В самом начале игры всплывает некий указ, где указана причина вашего изгнания – он генерируется случайным образом, и может позабавить… и надоесть, если будете, как и я, терять созданный сервер.

По не самым понятным причинам отыскать сервера с созданными ранее персонажами мне упорно не удавалось, хотя многие из них были в списке избранного. ЭмДжей и я так и не смогли отыскать наших первых персонажей, а когда я оказался чуть сообразительнее, то записал полное название сервера на будущее. Нельзя сравнивать типичный сурвайвал с ММО, но кампании должны длиться, по меньшей мере, месяц, чтобы у игроков возникало ощущение сохранности какого-никакого прогресса.

Ничуть не играют на руку и проблемы рассинхрона, которые замечаются в игре, - особенно в связке с местным искусственным интеллектом. Видеть, как мобы чистят друг другу рожи – это круто, конечно, но умирать из-за импа, который возник рядом – как-то нет. Ощущение смертельной опасности покидает сразу же, как только носорог со стаей гиен выпадают из синхронизации настолько, что успеваешь собрать материалов, сделать кровать и засейвиться… так, на всякий случай.

Еще одна фишка игры – это рабство, но на фоне современного мира такой концепт выглядит слишком наигранным. А для исследователя держать рабов практически необходимо! Например, словив дебафф «Осквернение», можно надеяться на авось (бесполезо), или же обратиться к рабу, знатоку развлечений, чтобы избавиться от недуга. Чтобы стать крутым рабовладельцем, надо не только отстроить себе хоромы и заиметь арсенал инструментов, но еще и похитить незадачливого NPC, сломить его волю и прекратить в марионетку. Рабы не только полезны для нужд крафта, но еще и охраняют вас, пока вы находитесь в оффлайне. Стоит признаться – я провел немало времени на личном сервере, разыгрывая нечто вроде темной версии Покемонов. Удовольствие хоть и неожиданное, но скверное, - хотя я бы не отказался увидеть нечто большее. Уфф, извращенный умишко! Можно предположить, что авторы «Конана» решили идеализировать римское понятие о рабах, но такая перспектива радует не всех, поэтому в игре и используется слово «невольник», а не раб. Трудно отказаться от мыслей о первоисточнике, а на PvP-сервере стоить из себя моралиста и светлейшего может оказаться вообще невыполнимой задачей.

И тут мы подходим к моей главной претензии в адрес Conan Exiles – PvP. Имейте в виду, что мои первые впечатления о сражении с реальными игроками уходят во времена Asheron’s Call, где система принадлежности не давали никаких причин убивать всё, что видишь. Любой мог связать своего героя с вашим, и дароватьчасть получаемого опыта, тем самым ускоряя развитие. А вы, в свою очередь, пытались угодить покровителю, чтобы тот не передумал – такой подход прибавлял весу элементарному уважению и взаимовыгодным отношениям в игре.

Именно поэтому я нахожу игры-выживалки такими угнетающими. На PvP-сервере любой такой песочницы игроки – это мешки лута или любители поржать, а не интересные соратники, с которыми было бы здорово выживать на местных пустошах. Ну, разве что вы знали друг друга еще до этой игры, или были друзьями. PvE-сервера куда проще создать, но на них быстро одолевает скука – выживать против ботов – сущая бессмыслица. Жанр обречен на вечную борьбу.

У Conan Exiles отличный первоисточник, а вот об отыгрыше роли здесь совсем не подумали – в игре нет ни эмоций, ни инструментов для тех, кто хотел бы вжиться в роль брутального война фэнтезийного прошлого. Вы всегда можете «сдаться» или «распахнуть объятия», но никаких оваций в адрес выступающего не предусматривается – будешь и дальше стоять с каменным лицом, впитывая очередную сочную шутку. Криповенько! А ведь roleplay-сервера – один из официальных типов, указанных разработчиками!

Голосовой чат здесь присутствует, но его природа – сугубо функциональная. Я вообще не встречал игроков, которые пользовались им. Жанр благоволит убийцам куда больше, чем социальщикам, но ёмаё.

Достойная смерть

Как и другие песочницы-выживалки, Exiles делает упор на боевку, а не на жизнь героя, что кажется бессмысленным. Тут есть крутые драконы, но убить их практически невозможно, - только гриндить ударами и умудряться выживать. Мне говорили, что красные драконы возникают на карте сами по себе, и пока я не понял всю суть спавна мобов в этой игре, один из них неплохо потрепал промышленный городок, который я разбил ради теста. Сама идея того, что мобы стягиваются к растущим городам игроков отличная, но попробуйте дорасти до такой фазы н PvP-сервере, где обитают одни упыри. В конце концов я лучше проведу пару часов времени в какой-нибудь мобилке, чем вернуть на исчезающие PvP-шарды с ордами чистильщиков.

Унылый, затянутый геймплей способствует только скуке, и это даже… хорошо. В таких условиях игрокам свойственно искать соратников и создавать сообщества. Однако с нынешними возможностями онлайна и целыми серверами ничего не подозревающих жертв игроку буквально дают отмашку на убийство всего и вся. Несколько моих PvP-забегов с одним тиром разницы в шмоте дали мне большее понимание того, как устроена система лута в Conan Exiles, но с другой стороны она подчеркнула страшное – люди убивают просто потому что МОГУТ.

Может для самых закоренелых фанатов «Конана» лора тут достаточно, но я бы хотел видеть больше. Большие официальные RP-PVP сервера без войс-чата были бы просто прекрасны. Краткие и ограниченные по времени сценарии тоже прекрасно смотрятся в игре, но их воплощение опять-таки падает на админа сервера. К счастью, хотя бы тут все хорошо – инструментарий админа широк и многообразен.  Я сразу понял, почему сервер-слоты раскупили – такие сервера куда увлекательнее и открывают широкий простор для креатива в отличие от официальных или случайных. Вы можете забабахать собственные кампании, дать людям время отстроить свои владения, а потом начать разыгрывать сценарии или открыть сервер для наблюдателей снаружи. Увидь я такое, мнение об игре могло бы сложиться совершенно иное – в конце концов, пусть мы и не ставим оценки, суждение формируется быстро, и изменить его уже очень сложно.

Раннее отторжение

Conan Exiles в полной мере насладятся именно фанаты франшизы о «Конане» и завсегдатаи жанровых тайтлов. Интерфейс игры дружелюбен к новичкам, а не обращается лишь к ветеранам, что здорово, но постоянная потеря прогресса из-за пропадающих серверов и засилье ганкеров-соседей серьезно разочаровывают. Когда всё работает нормально, PvE становится скукой смертной, - вся надежда на неожиданные секреты, способные сделать битвы с драконами интереснее.

Система «невольников» в чем-то похожа на приручение динозавров в ARK, - она интересная, но для одной из основных механик слегка проблемная. Меня в числе многих других тоже похищали и умиряли, и после всего этого хочется увидеть в игре какую-то менее грязную, и более структурированную, обоснованную систему – вроде верности из Asheron’s Call. Увы, на деле мы имеем то, что имеем. Exiles держит всё в неких безопасных рамках, ограничивая возможность «укрощения» нейтральными NPC, и позволяя игрокам почувствовать себя этаким темным мастером Покемонов, но на PvP-сервере пользоваться её плюшками слишком опасно.

PvE-сервера могут увлечь вас, но только каноничным лором или гриндом (его многие избегают админскими ухищрениями). Но если уж в игре дают возможность жить – пусть голодным и обезвоженным – так пусть дадут ЖИТЬ. Пусть у меня будет причина играть. Дайте мне механики, поощряющие игровое время. Как заниматься исследованиями, если карта мелкая и статичная? К чему мне рисковать жизнью и строениями, нарываясь на других игроков, если я могу строить быстрее и лучше в одиночку? И вообще – где эмоция обнимашек для того, чтобы можно было приютить одинокого путника, стремящегося выжить в этом темном и безрадостном мире?

Большие или случайно генерируемые карты, эвенты и инструменты для креатива собственных сценариев, возможность обмениваться уникальными предметами, играть с друзьями и делать транспортную систему, поддерживать работу которой пришлось бы нескольким игрокам – вот лишь некоторые из моих мыслей о фичах, способных помочь не то что игре, а всему жанру, если только вы не целитесь в комнатные выживалки. Кстати говоря, именно этот фактор, видимо, помог King of the Kill одержать верх над Just Survive.

У игры есть все возможности расцвести буйным цветом с поддержкой фанатов франшизы и возможностью творить небольшие сценарии для целых групп выживальщиков. Увы, Conan Exiles больше похожа на типичный песочный ганкфест, а как человек, который любит PvP и адекватную социалку, я никак не могу сказать, что симпатизирую этому жанру… что уж сказать об игре.

За основу взята статья Эндрю Росса

Писал и переводил Александр Лис

Интересные статьи
06Фев

Black Desert - игра, привлекающая игроков не только интересной боевой системой, но и разнообразными ремеслами.…

01Фев

Из данной статьи вы узнаете как расширить инвентарь персонажа в игре Black Desert, и где еще можно хранить…

29Янв

Сегодня компания Gamenet сообщила, что старт Премиум-сервера Black Desert состоится 3 февраля для всех,…