Начать играть

БАЗА ОНЛАЙН ИГР

В базе: 92 игр
Показано: 0
Жанр:
Стиль:
Дополнительно:
Тип:
Год выхода:
-
Сортировать:

Мыльница: Плачевный статус ARK: Survival Evolved

Мыльница: Плачевный статус ARK: Survival Evolved

Когда ARK: Survival Evolved появилась в Раннем Доступе Steam июнем 2015, её встретили бурные аплодисменты энтузиазма (динозавры же, ну!), и недоверчивые смешки былой горечи (Ранний Доступ же…). Но Studio Wildcard поступила так, как от неё никто не ждал – она завоевала множество поклонников ударным темпом обновлений (и новыми динозаврами вместе с ними). И когда мы говорим УДАРНЫМ, мы именно это и имеем в виду! Разработчики выпускали контентные обновления и патчили багги с такой частотой, что легко позавидует любой EA-проект – иногда обновления выпускались несколько раз за день! Новинки штапмовались так быстро, что админы серверов иногда и сами не знали, что появилось в тот или другой день. В те славные времена все стали называть ARK примером того, как грамотно работать с Early Access-тайтлами. Почему другие студии не могли делать нечто подобное творению Wildcard?

Но с течением времени всё стало меняться. Полтора года спустя многие, кто яро  отстаивал честь ARK и называл её примерным проектом, сделали несколько шагов назад. Наслаждение уступило место неприятностям. Фанаты, прежде восторженные, сдавались, и уходили из игры. Что это, в чем же дело? Виноваты багги? Разработчики сплоховали, и стали доить фанатов вместо того, чтобы трудиться в поте лица? Каждый может сказать об этом что-то своё, но одну вещь отрицать бесполезно – процесс разработки игры стал другим. То, что прежде было великолепным, теперь стало лишь неплохим. И можно задуматься, не станет ли подобный вывод приговором для студии.

Обновляя график обновлений

Пожалуй, новый план выпуска обновлений стал первым звоночком о том, что всё пошло не так. На заре появления игры обновления шли так быстро, что многие со стоном умоляли разработчиков притормозить. Контент и фиксы просто лились рекой, и все это воспринимали, как должное. Игра, в конце концов, была в Раннем Доступе, и мы знали, что багов здесь не избежать.  Емаё, да и в релизных играх багов мама не горюй! На первых порах Studio Wildcard бдела над багами, и даже если фиксы порождали новые баги, игроки чувствовали старания разработчиков, стремившихся сделать игру лучше.

К несчастью, с течением времени энтузиазм фиксить всё вокруг в разработчиках угас. Обновления стали выходить реже, а промежуток между ними вырос неоднократно – и произошло это уже в 2016 году. Каждый из нас понимал ,что разработчики не могут работать на износ, но были у игры времена и получше того, что мы имеем сегодня. Переход к нерасторопным обновлениям был бы вполне понятен, будь игра близкой к релизу и фактически законченной – увы, она такой не была. Запланированный релиз, на самом деле, переносился неоднократно. Разработчики старательно уверяли всех в кропотливой работе над обновлениями, а игроки не видели никаких релизов – и стали терять терпение. Помните крутых вервольфов и летучих мышей-вампиров из Fear Evolved 2? Вот и мы не помним, и это неудивительно – их отменили. Как и строения с мостами – канули в лету. Даже то, что планировалось реализовать в ARK многие месяцы назад, всё еще остается где-то в усах разработчиков.

Помешательство на контенте

Говоря о контенте, нельзя не заметить, что команда разработчиков продолжает выводить новые сюрпризы для купивших игру – это замечательно, не правда ли? А вот и не правда. С течением времени новинки контента стали напоминать попытки разработчиков отвлечь игроков от каждодневных багов и давних проблем. Добавлять нового динозавра, потом еще одного, потом целую череду новых фишек, упорно забывая исправить прежние косяки – всё это делает игру не лучше, а куда хуже. У багов тоже бывают баги, - помните это.

К тому же новые динозавры делают старых ненужными и бесполезными! Остров не резиновый! Неужели нельзя было добавлять новую живность уже после того, как игра прошла бета-фазу и релизнулась? Мы уже слышали заявления о том, что всё наладится, а багги исправят – но этого не происходит до сих пор. Вместо обещанных правок нам предлагали новых динозавров и всякие дикости вроде растущих волос и шерсти (которую можно пустить на шубу). Как тот, кому динозавры очень нравятся, я бы не хотел говорить подобное, но нужно остановиться с добавлениями нового контента до тех пор, пока прежние багги не станут историей! Мне уже не нужны новинки; мне нужны элементы, с которыми я смогу иметь дело постоянно и без косяков. Я не хочу видеть, как мои динозавры внзеапно возникают прямо из воздуха. Я не хочу видетЬ, как исчезают предметы, фишки отказываются работать, а мешки с лутом проваливаются под текстуры Терять часы за часами, даже дни за днями чистого прогресса в игре на выживание – это одно, но терять их из-за одних и тех же багов? Это уже безумие.

После иска надежд не стало

Я бы солгал, сказав, что апрельский судебный процесс не повлиял на то, как я отношусь к WildCard. Изначально я тоже был частью той публики, которая полагала, что Trendy просто решила оттяпать кусок пирога от игры, которая стала безумно популярной. Я сомневался в том, что обвинения имеют под собой хотя бы какую-то почву, и твердо верил, что разработчики не виновны до тех пор, пока не доказано обратное. После того, как компании уладили разногласия вне суда, многие фанаты ARK возмутились, требуя от WildCard яростнее отстаивать свои интересы.

Но позже выяснилось, что WildCard могла бы лишь больше навредить себе, когда Джереми Стиглиц признался в намеренном нарушении контракта. Он изменил имя в Steam и открыл всем, что на самом деле является ведущим разработчиков ARK Дрейком, который публиковал новости об игре с самого начала. Он даже начал подписывать свои сообщения как «Ведущий дизайнер, ведущий программист, сооснователь и младший креативный директор ARK: Survival Evolved». По его собственному заявлению, не было и малейших сомнений в том, что на момент заключения контракта с Trendy он был неотъемлемой частью разработки ARK, - хотя по условиям контракта не имел на это права. В одном из недавних комментариев Стиглитц даже защищал свое видение ситуации на Reddit:

«Для меня суть компьютерных игр заключается в том, что если у тебя есть классная идея, и при этом ты гейм-дизайнер, то ты просто обязан – творчески, чуть ли не морально обязан – воплотить её в жизнь. Все остальные нюансы неважны. Чтобы воплотить в реальность ARK, я и многие другие храбные ребята из WildCard прошли через ад. Но чтобы игра стала существовать, на меньшее мы и не рассчитывали».

Два этих фактора наложили серьезный отпечаток на студию. Никто не может винить фанатов в том, что те устали от бесчисленных обещаний, которые в итоге были восприняты не в лучшем свете. Студия, очевидно, потеряла часть бесценного доверия поклонников.

Кстати о доверии – не совсем понятно, почему связь студии со Snail Games ак тщательно умалчивается? Игроки и так знали о том, что WildCard заключила партнерское соглашение со Snail Games, которая издает игру в Китае и в формате VR-проекта ARK Park, а многие фанаты сразу же принялись предполагать, что студию с потрохами купили китайцы, известные невообразимыми ресурсами в игровой индустрии. Датамайнеры принялись за дело, и вскоре из материалов судебного иска выяснилось, что WildCard была выкуплена Snail Games USA (американским подразделением китайцев) еще в декабре 2015 года. Из этого становится ясно, почему Fear Evolved 2 так и не увидела свет, ведь основателям студии пришлось в срочном порядке покинуть страну… но к чему такая секретность? Что тут скрывать, а главное – зачем?

Дополнение в Раннем Доступе – последний гвоздь в крышку гроба

Пусть бесчестность может отпугнуть фанатов, но последним гвоздем в крышку гроба ARK стал даже не судебный процесс, открывший неприятные факты, а анонс платного дополнения еще до релиза игры. Анонс Scorched Earth повлек за собой некислые возмущения. И дело тут даже не в россыпи багов, исправить которые было острой необходимостью, и не в игре, которая не дружит с оптимизацией, - фанаты поняли, что разработчики готовят для них новый проект, который нужно будет купить. На этот раз изобилие контента игроки получали не за приобретение копии игры в раннем доступе, а за… (барабанная дробь) покупку DLC к игре из раннего доступа! DLC к игре, релиз которой до сих пор не состоялся!

И я не виню игроков в том, что те почувствовали себя обманутыми. Пусть в студии и утверждали, что над дополнением трудится отдельный коллектив разработчиков, и никакого заимствования штата не произошло, не лучше ли было потратить человекочасы и ресурсы на правки самой ARK? Возможно, многие из долгожителей-багов, наконец, исчезли бы. Возможно игру подчистили и выкатили бы в релиз. Наверняка знать нельзя, это верно, но для WildCard это решение не сулит ничего хорошего.

А с запуском самого дополнения Scorched Earth у игры появились новые проблемы. С того самого момента, как патч вышел в свет (а загружали его все, даже те, кто не собирался тратиться на дополнение), с игрой начало твориться что-то неладное. Некоторые игроки не могли даже авторизоваться в игре, чтобы оценить труды любимых разработчиков. Тех самых, которые игнорировали критические багги «Выжженной земли» долгие месяцы, и до сих пор не выправили все. Спустя некоторое время все поняли, что львиная доля штата была направлена именно на разработку дополнения, правки его багов и другие доработки. Скажете – ну понятное дело, это же новинка. Новинка, которой лучше бы вообще не было!

Со всей кутерьмой, связанной с запусками двух консольных версий и ARK Park многие в студии работали на износ, не поспевая за оригинальной игрой на PC. Было ли ей оказано достаточно внимания вообще? Наверное, ведь весенний релиз ARK всё еще может оказаться правдой. Возможно, разработчики дошли до того момента, когда ARK можно назвать релизной игрой.

Стиглиц на этот счет сказал:

«Очевидно, у нас всё идет как надо, - мы подготовили множество официальных новостей о будущих планах для GDC – о завершении ARK: SE и превращении её в законченное приключение»

Я лишь надеюсь, что говорил наш замечательный босс именно о Survival Evolved, а не о Scorched Earth. Сомневаться всегда хорошо, и может быть, на этот раз долгожданная оптимизация все-таки подоспеет. Остается лишь один вопрос – как много фанатов до сих пор ожидает момента икс, и как много былых игроков захочет вернуться, узнав о долгожданном релизе?

А беспокоится ли WildCard?

WildCard была топовой студией с дико успешной игрой в жанре выживания. Увы, с течением времени разработчики растеряли хватку. За прошлый год случилось много чего неприятного, и большинство игроков оставило ARK в прошлом, махнув рукой на студию. Но волнует ли это кого-нибудь в WildCard?

Факты в том, что релиз мегахайпового Tek Tier снова был отложен, и это никого не удивляет – всё дело в дате, на которую изначально перенесли ожидаемый релиз. По совершенно случайному совпадению она оказалась датой выхода в свет не менее ожидаемой Conan Exiles – брутальной песочницы на выживание во вселенной Конана. Как можно предположить, Studio WildCard снова не спешила выкатывать релиз, выжидая время, пока конкурент собирает сливки. Видите ли, у разработчиков стало традицией долгое ожидание и срыв сроков, но с точки зрения здравого смысла и бизнес-политики это, конечно, странно.

Наконец, WildCard организовала распродажу со скидкой на свой шедевр в день релиза конкурента. Распродажа – это всегда хорошо (разве что она надоедает тем, кто уже купил игру на Зимней Распродаже с куда более сочной скидкой), но сейчас это выглядит как выкрик «Эй, смотрите на меня, а не на него!». Может быть, предприимчивые разработчики решили срубить бабла на тех, кто настроился на покупку отменного сурвайвала – а может и нет. Как бы то ни было, совпадением это назвать сложно.

За основу статьи взят материал MJ Gathrie с портала Massively OP.

Переводил и креативил Александр Лис

Интересные статьи
10февр.

Как бы сказать это помягче – многих уже утомило играть в одни и те же MMORPG снова и снова. Пребывая…

10февр.

Недавно я стал свидетелем крупнейшего релиза в истории Marvel Heroes – MMOARPG от студии Gazillion Entertainment.…

10февр.

Мне не впервой бороться за выживание и писать обзоры на это благое дело. С динозаврами бился еще тогда,…

10февр.

Иногда приходится вычеркивать из списка какие-нибудь достойные проекты. Например, я мог бы петь дифирамбы…

10февр.

Когда ARK: Survival Evolved появилась в Раннем Доступе Steam июнем 2015, её встретили бурные аплодисменты…

10февр.

В декабре я опубликовал список самых громких событий в мире онлайн-индустрии за уходящий год, но некоторым…

07янв.

Сейчас мы живем в очень странное время для нашего любимого жанра. Следом за гневными реакциями на подражателей…

07янв.

Сейчас мы живем в очень странное время для нашего любимого жанра. Следом за гневными реакциями на подражателей…

06янв.

Около полутора лет назад мой коллега и хороший друг Джастин опубликовал список самых живых онлайн-игр…

06янв.

Около года назад я написал материал, в котором назвал лучшие условно-бесплатные онлайн игры на рынке.…