Начать играть

БАЗА ОНЛАЙН ИГР

В базе: 92 игр
Показано: 0
Жанр:
Стиль:
Дополнительно:
Тип:
Год выхода:
-
Сортировать:

Legion стартовал отлично, но я всё еще волнуюсь

Мы уже на второй неделе после выхода World of Warcraft: Legion, и хотя «запах аддона всё еще силен», люди уже начинают обживаться. Я очень даже подхожу под того, кто хочет положить конец наслаждению ароматом роз, поэтому меня нельзя назвать прогрессивным, как некоторые – и всё же теперь я начинаю понимать, что же за дополнение этот Legion.

Сейчас Legion выглядит хорошо. Я уж точно отлично провожу время, и несмотря на некоторые претензии, отзывы людей по большей части положительны. Если больше ничего не добавлять, то можно с уверенностью заявить, что перед нами куда более удачное дополнение, нежели всеми нелюбимый Warlords of Draenor – планка так себе, честно говоря.

И все-таки от горечи WoD нельзя просто отмахнуться, и я не могу не признать, что часть моих волнений о будущем World of Warcraft всё еще живо. Что если Legion – это не столько изменение в верном направлении, сколько удачное стечение обстоятельств для команды разработчиков, продолжающей гнаться за собственным хвостом?

О хорошем старте:

Во-первых, стоит сказать, что Legion до сих пор был очень классным приключением. Да, были некоторые затруднения – попытки Blizzard сделать профессии более интересными преуспели лишь в том, чтобы те стали более запутанными и непривлекательными, чем раньше, однако хорошее в Legion без труда перевешивает плохое.

Новая Артефактная система, которая дает представителю каждой специализации уникальное оружие со своими силами и историей, пожалуй, лучшее, что происходило с игрой за последние годы.

Артефактные квесты просто офигенные. Они сделаны настолько же хорошо, насколько и всё остальное в WoW, и при этом дают вам здравую долю испытаний. Не жестокую, но достаточную для того, чтобы погрузиться в исследование возможностей собственного класса. Каждый из таких квестов длится чуть меньше часа, что можно назвать достаточным, и при этом не утомительным. Такие квесты – отличная мотивация развивать твинком, и вообще они просто увлекательные.

Артефакты сами по себе тоже круты. Возможность получать доступ к особенностям делает набор уровня куда более увлекательным, но даже если вы откроете все возможные особенности, то напороться на проклятие неудачного билда не получится.

Разработчики, возможно, сделали альтернативные раскладки несколько более трудными, а получение новых особенностей чуть более гриндовое, чем того бы хотелось, но в игре есть поддерживающие всё механики, которые сводят проблемы с раскладками до минимума, а их число наверняка возрастет с дальнейшим развитием дополнения.

Вместе с этим истории нового класса тоже не подкачали. Каждая имеет уникальный штрих, сочетающийся с сутью класса и сделана с невероятно высоким качеством даже несмотря на то, что сей контент увидит от силы двенадцатая часть всех игроков. Они немного затянуты по времени, да и исполинские холлы едва ли служат какой-то цели в мире, однако, как я уже говорил выше – хорошее перевешивает плохое.

Более традиционный контент тоже реализован неплохо. Подземелья и локации для прокачки, конечно, не самые лучшие, которые были в WoW за всё время, но все-таки они хороши, и уж точно куда лучше, чем всё, что нам предлагали в Warlords of Draenor.

Учитывая всё, сейчас “Легион” в очень недурственной форме.

Так почему же на задворках разума всё еще копошатся волнения?

Бозянь за будущее:

Проблема в том, что Warlords of Draenor не был случайностью. Он стал результатом ряда глубоких культурных и философских проблем в рядах Blizzard.

И прямо сейчас я не вижу, чтобы эти проблемы были решены в новом аддоне. Мне было бы очень приятно видеть верный шаг от Blizzard, которая могла бы выйти и признать, что допустила ошибку в WoD, и будут стараться лучше в будущем. К сожалению, этого мы не увидели, и уже сейчас становится ясно, что Blizzard наступает на те же грабли.

Давайте взглянем на проблему с летающими маунтами – одно из главных разочарований в Warlords of Draenor. Blizzard запретила их использования в новом контенте, заявив, что оно появится в будущем, - при этом не пояснив, когда же именно игроки смогут летать над Дренором. В конце концов, они решили, что летающие мануты – самые престижные награды в World of Warcraft и основа успеха игрового магазина – не будут доступны для использования в новых локациях и дальше.

Это решение встретило яростное непонимание среди фанатов, и подарило Blizzard немало нелестных отзывов. Со временем Blizzard все-таки поддались под давлением поклонников, и вернули летающих маунтов игрокам… но только после упорного и утомительного гринда.

Вы можете подумать, что разработчики могли научиться чему-то, ведь их просчет вылился во множество обидных вещей, однако это не так, ведь они снова допускают одни и те же ошибки. Летающие маунты нельзя использовать в локациях «Легиона», а Blizzard отказывается дать ответ, когда этот запрет будет снят.

Первая часть достижения для открытия полетов уже добавлена в игре, поэтому хочется надеяться, что на этот раз Blizzard не откажутся от своих обещаний – но я бы не стал отметать такую возможность. Стоит учитывать и то, что достижение здесь занимает не меньше гриндового времени, чем WoD, а ведь это – лишь первая часть. И всё это лишь для того, чтобы снова использовать летающих маунтов – десятки часов игрового времена, а иногда – и некоторая сумма вполне реальных денег.

Если раньше вы сомневались в том, что решение Blizzard по запрету летающих маунтов связано с намеренным растягиванием продолжительности контента благодаря нешуточному гринду, обратите внимание на Свисток Мастера Полетов (Flight Master’s Whistle). Этот предмет легко заполучить, и при использовании он телепортирует вас к ближайшей точке перелета – с перезарядкой всего в 5 минут.

И это самая плюющая на атмосферу, перечеркивающая контент вещь в игре – она символизирует всю неприязнь разработчиков к летающим средствам передвижения, кроме, пожалуй, самого худшего – будучи верхом на своем летающем существе, вы путешествуете по миру свободно, и можете остановиться, если заметите что-то интересное. Здесь же вам такое не позволяется.

Как бы то ни было, текущее положение вещей не обеспечивает безграничной свободы полета, и не дает нам с удовольствием разъезжать на ценных летающих маунтах, над получением которых мы столько трудились – именно поэтому достижение «Следопыт» манит нас всё сильнее.

Кто-то может указать и на часто упоминаемую политику «рейди или умри», которая красной линией проходит через всю историю World of Warcraft, и в особенности в Warlords of Draenor. Для Legion Blizzard сделали подземелья на пять человек куда более достойной альтернативой. И это здорово – ровно до тех пор, пока не осознаешь, КАК они это сделали.

Многие из новых подземелий в Legion ограничены лишь одной, мифической сложностью, и поэтому не будут доступны для поиска через инструментарий поиска группы для подземелий. Соответственно, лучшие награды в них доступны на этой сложности + с некоторых дополнительных модификаций. Это означает, что если вы решите прогрессировать путем подземелий на 5 человек, вам понадобится найти постоянную группу умелых игроков.

Грядущий перезапуск Каражана на пять человек сулит нам аж девять боссов, и по предварительным данным, на его полную зачистку может потребоваться несколько дней.

Привлекательность контента на пять человек всегда была связана с тем, что для его прохождения игрокам не нужно было засиживаться целыми днями, планировать время и искать постоянных напарников – но теперь всё это нужно и здесь. Blizzard не сделала подземелья альтернативой рейдам – она сделала ИХ рейдами со всеми сопутствующими малоприятными вещами.

Так что на самом деле всё так и осталось – рейди или умри. Единственная разница – теперь вы можете рейдить с меньшим числом игроков. Некоторым это поможет, но по сути главной проблемы не решает. Более казуальные игроки по-прежнему будут оказываться не у дел, а те, кто сейчас с удовольствием проходит контент на 5 человек, потеряют к нему доступ.

Другой серьезной ошибкой разработчиков стал временный контент. Целые эпические квестовые цепочки – иногда критически важные для понимания сюжетной линии – были удалены из Mists of Pandaria и Warlords of Draenor, а невероятно масштабная система Гарнизонов из Warlords of Draenor была полностью забыта.

И теперь они снова планируют это, но уже с артефактным оружием, которое, по словам Blizzard, уйдет в прошлое после Legion. Можно лишь вообразить, насколько тяжело будет балансировать каждый класс в игре без Артефактного оружия, и как печально будет получить вместо Испепелителя или Молота Рока какую-нибудь Точеную палку Медведя 8.0.

Это – один из тех случаев, когда мне начинает казаться, что невероятный успех Blizzard сыграл с ней злую шутку. Большинство разработчиков не могут позволить себе спускать деньги на временный контент вроде этого – это то же самое, что мыть машину Доном Периньоном.

Я бы мог провести аналогию получше, но суть, я думаю, ясна.

Warlords of Draenor стали результатом невероятного фаворитизма Blizzard по отношению к очень узкой прослойке игроков, плодом веры в то, что фанаты Blizzard сожрут что угодно, примут на веру любую чушь. И в Legion эта история повторяется.

Я не думаю, что Legion станет очередным WoD, но очередной WoD будет неизбежен, если только Blizzard не смирятся с провалом, и не присмотрятся хорошенько к себе и своим игровым стремлениям.

А тем временем, я призываю вас насладиться лучшими эпизодами «Легиона», пока он еще актуален. Дополнению далеко до идеала, но его всё равно можно назвать глотком свежего воздуха в сравнении с WoD… да и тем, что последует после него, наверное, тоже…

Статья основана на материале TheBro с портала MMOBro.

Написал Александр Лис специально для портала new-mmorpg.ru

Интересные статьи
10февр.

Как бы сказать это помягче – многих уже утомило играть в одни и те же MMORPG снова и снова. Пребывая…

10февр.

Недавно я стал свидетелем крупнейшего релиза в истории Marvel Heroes – MMOARPG от студии Gazillion Entertainment.…

10февр.

Мне не впервой бороться за выживание и писать обзоры на это благое дело. С динозаврами бился еще тогда,…

10февр.

Иногда приходится вычеркивать из списка какие-нибудь достойные проекты. Например, я мог бы петь дифирамбы…

10февр.

Когда ARK: Survival Evolved появилась в Раннем Доступе Steam июнем 2015, её встретили бурные аплодисменты…

10февр.

В декабре я опубликовал список самых громких событий в мире онлайн-индустрии за уходящий год, но некоторым…

07янв.

Сейчас мы живем в очень странное время для нашего любимого жанра. Следом за гневными реакциями на подражателей…

07янв.

Сейчас мы живем в очень странное время для нашего любимого жанра. Следом за гневными реакциями на подражателей…

06янв.

Около полутора лет назад мой коллега и хороший друг Джастин опубликовал список самых живых онлайн-игр…

06янв.

Около года назад я написал материал, в котором назвал лучшие условно-бесплатные онлайн игры на рынке.…