Начать играть

Blade & Soul: Гайд для новичков класса Blade Master (Часть первая)

Blade & Soul: Гайд для новичков класса Blade Master

Часть первая

Содержание:

  1. Введение
  2. Общая картина (плюсы и минусы выбранного класса)
  3. Роли
  4. Навыки
  5. Верный выбор талантов
  6. Примеры PvE и PvP-билдов

1. Введение

Добро пожаловать в мой гайд по Blade & Soul!

Этот гайд нацелен на понимание класса за рамками «базовых» возможностей Blade Master.

В зависимости от того, насколько вы готовы изучить данный класс, в результате вы сможете овладеть им на уровне опытного игрока.

Даже если вы давно играете за этот класс, в этом гайде вы сможете найти пару советов, которые разбавят ваши инстовую рутину или PvP-комбо.

Я представил вам типичное содержание немногим выше, потому что вы, скорее всего, будете заинтересованы в определенных частях гайда. Имейте в виду, что этот гайд дополняется, и поэтому некоторые из разделов еще до конца не завершены.

Сейчас гайд готов на 80%.

Надеюсь, вам также понравится читать этот гайд, как и мне – писать его.

С наилучшими пожеланиями, Blizzia.

2. Общая картина

Сложность класса – 3.5 из 5 баллов.

Положительные характеристики и черты:

  • Невероятно высокая защита благодаря возможности блокировать удары и эвейдиться по отлипу
  • Возможность танковать с помощью скиллов с +агро
  • Высокий дамаг
  • Дамаг может наносится бурстом (что полезно в битве с хилыми боссами и в PvP)
  • Возможность защитить сопартийцев от оружия дальнего боя (а с перком – и ближнего)
  • Сильное чи/ци при танковании

Недостатки класса:

  • Нет баффов для группы
  • Может блокировать атаки лишь спереди и сзади
  • Большая часть урона наносится статичным AoE с уроном молнией, которое без труда эвейдится
  • Теряет значительную часть урона из-за падения регена ци если не танкует, или если враг хорошо таймит атаки в PvP

Blade Master располагает целым набором как защитных, так и атакующих навыков, что делает его серьезной силой на любом поле боя. Их боевые техники сосредоточены вокруг высокой скорости атаки и умении кружить противника, уклоняясь, парируя и контратакуя без особых трудностей.

В бою Blade Master может легко менять боевые стойки, используя множество комбинаций навыков как в Basic-стойке, так и в Draw-стойке, что обеспечивает немало уникальных связок и приемов. Например, к таким относится техника Стая Лезвий (Flock of Blades), с помощю которой вы призываете множество летающих мечей, атакующих противника.

Пока другие классы оттачивают мастерство в одной или двух областях, Blade Master завлекает своей универсальностью и сбалансированностью, однако за доступной природой скрывается широта возможностей, в использовании которых преуспеет далеко не каждый. Некоторые могут сказать, что Blade Master – класс, в распоряжении которого есть целый арсенал приемов на все случаи жизни. Как меч становится продолжением вашей руки, ваш класс должен стать продолжением вас самих. Blade Master позволит вам овладеть как реакционным так и проактивным геймплеем, а также без особого труда сочетать их благодаря широким возможностям класса. Так называемый «танец стоек» делает Blade Master одним из самых проворных и быстрых классов в игре, а воспользоваться им можно благодаря всего нескольким кнопкам – Q, E, SS и четырем способностям, благодаря которым ваш персонаж меняет одну свою стойку на другую. Благодаря им ваш персонаж может стать неуязвимым на некоторое время или же получить шанс скрыться с поля боя, если дела плохи. Blade Master во многом полагается на свой меч и щит, так что и играть за него стоит соответственно.

  • Доступные расы: Юн (Yun), Jin (Цин)

3.    Роли

Несмотря на выдающийся урон, Blade Master чаще всего ценится не за способность наносить урон, а за возможность быть надежным танком. В PvP Blade Master способен наносить не меньший урон, чем другие классы, однако всё равно полагается на принцип «меча и щита», меняя защитную и атакующую стойки, и будучи наиболее эффективным именно в таком формате.

В PvE, однако, этот класс раскрывает свой потенциал именно в танковании, потому как иного способа накапливать фокус у него попросту нет – далеко не всегда можно использовать Циклон (Cyclone), главный классовый навык, восполняющий фокус. Конечно же, таковой может заменить базовый скилл на левой кнопке мыши, Бриз (Breeze), но объем восполнения фокуса таким образом значительно ниже Циклона. Поэтому, если вы надеетесь играть за Blade Master в PvE, то готовьтесь к тому, что вас будут выбирать именно за возможности танкования, а не за умение наносить серьезный урон. К счастью, этот класс способен наносить значительный урон, даже выступая танком – благодаря постоянному пополнению фокуса. Будучи танком, используйте блок как можно чаще ,и старайтесь блокировать так много атак, как только возможно. Из-за тонкостей механики Blade & Soul танк, не наносящий значительный урон, оказывается бесполезен, поэтому обратите внимание на 7 пункт этого гайда, Комбо-удары, чтобы узнать, как лучше всего комбинировать атаки.

4.    Навыки

Blade Master располагает большим арсеналом навыков, которые можно использовать в самых различных ситуациях. В этом разделе гайда я расскажу о навыках и тех обстоятельствах, в которых их следует использовать. Более того – я расскажу, как комбинации навыков могут работать в ситуациях, когда необходим длительный крауд-контроль.

Для тех, кто не в курсе: Крауд-контроль (CC) – это термин, который будет использоваться для описания различных эффектов, таких как Замедление, Оглушение, Потеря сознания и Сбивание с ног.

Blade Master использует два состояния, которое мы называем стойками. Эти стойки определяют доступным набор навыков, и могут ограничивать вас так или иначе, в зависимости от того, как вы используете модификаторы стоек.
Стойки, которые использует Blade Master, называются Базовой (Basic) и Атакующей (Draw)

Навыки, доступные в Базовой стойке:

Навыки, доступные в Боевой стойке:

Использование модификаторов стоек видоизменяет или полностью меняет стойку, что деактивирует предыдущий набор навыков и активирует новый. Это также означает, что нижний набор навыков Базовой стойки будет недоступен после перехода к Атакующей. Я расскажу об отдельных навыках чуть позже, а пока перейду к модификаторам стоек.

Модификаторами стоек называются следующие навыки:

  • [SS] Evade (Уклонение)
  • [Q] Blindside (Путь слепца)
  • [E] Blindside (Путь слепца)
  • [4] Lightning Draw (Молниеносная Атака)

Оба навыка, назначенные на Q и E по умолчанию (и имеющие название Путь слепца) – это единственный навык, обладающий разными модификаторами. Когда вы переходите от Базовой стойки к Атакующей, Blindside переходит на стадию перезарядки, длительностью в 8 секунд. Тем не менее, это совсем не означает, что вы не можете использовать этот навык, чтобы перейти от Атакующей стойке обратно к Базовой. Как я и говорил ранее, Blindside обладает разными модификаторами, которые работают независимо друг от друга. В Атакующей стойке время перезарядки этого навыка аннулируется до тех пор, пока вы не выйдите из стойки. Технически это означает, что вы можете использовать Blindside на Q, чтобы перейти в атакующую стойку, а затем применить тот же навык на E, и вернуться к Базовой. Но сделав это, вам придется подождать, пока Blindside (Q) перезарядится, чтобы вернуться к Атакующей стойке – если, конечно, вы не используетедругих модификаторов, - например, Evade (SS) или Lightning Draw (4).

Если вы используете один из этих двух модификаторов для перехода в Атакующую стойку, то сможете использовать Blindside (E) для перехода к базовой стойке вне зависимости от того, был ли на другом варианте навыка кулдаун, или же нет.

ОСТОРОЖНО: Хотя [Q] и [E] – это один и тот же навык, дважды использовав [E] в атакующей стойке переведет вашего героя в Базовую стойку и активирует кулдаун способности – при этом вы не сможете перейти в Аттакующую стойку, и останетесь вБазовой.

Другим важным аспектом игры за Blade Master является навык [V] Flock of Blades/Blade Call (Стая Лезвий/Призыв Лезвий). Использование этой способности отключает нижний ряд скиллов Базовой стойки и позволяет использовать 4 новых навыка в Атакующей стойке.

Flock of Blades/Blade Call:

Используя Flock of Blades/Blade Call [клавиша V], вы получите разные эффекты, которые будут зависеть от выбранных талантов. Тем не менее, главным отличием становится новая панель навыков, которая содержит следующие навыки:

Базовая стойка:

 

Атакующая стойка:

Используя навык Blitzblade Scourge (Кара Стремительных Лезвий) [клавиша Z], Flock of Blades автоматически завершится, и нижняя панель навыков станет недоступной. Она станет недоступной и по истечению 15 секунд. Как можно заметить в Атакующей стойке, навык на клавише X меняется, - это связано с использованием Flock of Blades в Атакующей стойке, что активирует дополнительный навык/состояние.

Навыки состояния: (Conditional Skills)

Навыки состояния – это навыки, доступные лишь в определенных условиях, - например, [X] Blade Storm (Шторм Клинков), упомянутый выше.

Вот полный список навыков состояния:

Базовая Стойка (Basic Stance):

  • Циклон становится доступным после успешного блока или парирования. Позволяет использовать быструю атаку, которая генерирует фокус. Заменяет базовую атаку на левой кнопке мыши после активации.
  • В полет! (Take Flight) становится доступным после того, как ваш противник окажется Замедленным или Оглушенным. Подбрасывает противника в воздух, позволяя воспользоваться двумя другими навыками. По умолчанию используется клавишей [F], которая делится с такими навыками, как Шаг-вспышка (Flash Step), Топот (Stomp), и Отступление (Retreat), которые могут стать активными при использовании той или иной стойки или в определенных условиях.
  • Воспаривший Орел (Rising Eagle) становится доступным в том случае, если цель находится в воздухе. Держит цель в воздухе специальной атакой, и увеличивает вероятность Уклонения до 100% во время анимации удара. Заменяет базовую атаку на левой кнопке мыши, когда становится доступным.
  • Небесный танец (Heavenly Dance) становится доступным, если цель находится в воздухе. Держит цель в воздухе специальной атакой, и увеличивает вероятность Уклонения до 100%. Во время анимации удара. Заменяет базовую атаку на правой кнопке мыши, когда становится доступным.
  • Вознесение (Ascend) становится доступным после использования Rising Eagle или Heavenly Dance. Лишает цель статуса воздушной, нанося огненный удар снизу вверх, и увеличивая вероятность Уклонения до 100% во время анимации удара. Заменяет Rising Eagle на левой кнопке мыши, когда становится доступным.
  • Размозжение (Crash) становится доступным после использования Rising Eagle или Heavenly Dance. Лишает цель статуса воздушной, нанося удар сверху вниз, Сбивая Цель с ног на 2 секунды (а также применяя этот эффект ко всем противникам в радиусе 3 метров), и увеличивая вероятность Уклонения на 100% во время анимации удара. Заменяет Heavenly Dance на правой кнопке мыши, когда становится доступным.
  • Топот (Stomp) становится доступным, когда цель подвержена эффекту Сбивания с ног (Knockback). Наносит незначительный урон цели, однако генерирует 2 единицы фокуса за удар. По умолчанию используется клавишей [F], которая делится с такими навыками, как Take Flight (В полет!), Flash Step (Шаг-вспышка), и Отступление (Retreat), которые могут стать активными при использовании той или иной стойки или в определенных условиях.
  • Дух-Хранитель (Warding Spirit) становится доступным после активации Flock of Blades/Blade Call. Члены группы в радиусе действия невосприимчивы к атакам дальнего боя. Сокращает получаемый урон на 15%. С каждой отклоненной атакой восстанавливается 1% от общего запаса здоровья.

Атакующая стойка (Draw Stance):

  • Шаг-вспышка (Slash Step) становится доступным после критического удара Мерцанием (Flicker). Заменяет ваше оружие и позволяет совершить рывок вперед на 8 метров, нанося быстрый удар. По умолчанию используется клавишей [F], которая делится с такими навыками, как Take Flight (В полет!), Топот (Stomp), и Отступление (Retreat), которые могут стать активными при использовании той или иной стойки или в определенных условиях.
  • Шторм Клинков (Blade Storm) становится доступным после активации Flock of Blades/Blade Call. Наносит цели урон оружием дальнего боя. Не прерывает действие Flock of Blades/Blade Call после использования. По умолчанию используется клавишей [X] в Атакующей стойке.

Следом за Навыками Состояния давайте посмотрим на Защитные Навыки, и что именно они делают. Защитные навыки становятся доступными после того, как ваш персонаж подвергается Замедлению, Оглушению, Сбиванию с ног или Потере сознания, и рассчитаны на то, чтобы дать отпор и защититься в подобных ситуациях.

Защитные навыки:

  • Отступление (Retreat) становится доступным в том случае, если ваш персонаж был Замедлен, Оглушен или повергнут в Бессознательное состояние. При использовании снимает негативный эффект и отбрасывает игрока назад на 4 метра. По умолчанию используется клавишей [F], которая делится с такими навыками, как Шаг-вспышка (Flash Step), Топот (Stomp), и В полет! (Take Flight), которые могут стать активными при использовании той или иной стойки или в определенных условиях.
  • Второе дыхание (Second Wind) становится доступным в том случае, если ваш персонаж был сбит с ног или повергнут в Бессознательное состояние (помимо этого может быть использован в любых состояниях, когда вы теряете контроль над персонажем и его талантами, что делает Second Wind главным защитным навыком класса). При использовании игрок избавляется от негативного состояния и становится невосприимчивым к урону и негативным эффектам в течении 0.5 секунды после использования; также генерирует фокус. Заменяет навык на клавише [TAB], когда активируется.
  • Круговорот (Whirl) становится доступным в том случае, если ваш персонаж был Сбит с ног. Избавляет героя от негативного эффекта и делает его невосприимчивым к эффектам крауд-контроля в течение 1 секунды (в случае успеха). Если урон был получен в самом начале анимации, навык не будет использован, а ваш герой будет сбит с ног на 1 секунду. Заменяет навык на клавише [1[, когда активируется.
  • Упорство (Perseverance) становится доступным в том случае, если ваш персонаж Сбит с ног. Находясь на земле, персонаж отбивает все атаки спереди и сзади в течение 4 секунд. Заменяет навык на [2], когда активируется.
  • Измолотить (Thrash) становится доступным, когда ваш персонаж схвачен. Наносит незначительный урон противнику, схватившему вас. Заменяет навык на [1], когда активируется.
  • Переворот (Reversal) становится доступным, если ваш персонаж схвачен или привязан врагом. Будучи привязанным/схваченным, вы можете использовать этот навык, чтобы вырваться, применив его одновременно с атакой противника. Если вы ударите одновременно с врагом, то сможете вырваться. Если же вам не удастся сделать это, то навык прервётся, и вы останетесь в прежнем состоянии.
  • Контратака (Counterstrike) становится доступным, если ваш персонаж сбит с ног. В этом состоянии вы можете контратаковать любые атаки противника в течение 0.8 секунды. Если враг нанесет удар в этом промежутке времени, он получит от вас контратаку и будет сбит с ног, в то время как ваш персонаж избавится от этого эффекта. Заменяет навык на клавише [3], когда активируется.

Другие навыки (не входящие в иные категории):

  • Уклонение (Evade) доступно в любой момент игры, когда вы можете контролировать своего персонажа. Находясь в Базовой стойке (при наличии таланта T1F1), использование навыка сменит вашу стойку на Атакующую. Генерирует 1 единицу фокуса, снимает штрафы на рывки, увеличивает скорость движения на 30% на 4 секунды. Делает игрока невосприимчивым к урону и эффектам крауд-контроля во время анимации навыки и 0.5 секунды после его применения. Также с использованием Evade игрок делает рывок назад на 8 метров. Использовать навык можно по двойному нажатию клавиши S или созданию макроса SS для клавиатуры или мыши.
  • Blindside (Путь слепца) становится доступным для применения в любой моменТ, когда цель находится на расстоянии до 3 метров от вас. При использовании игрок телепортируется за спину к цели ,становясь иммунным к урону и эффектам крауд-контроля на время анимации. Накапливает 1 заряд Шага-вспышки/усиленного Пронзания (Pierce)/усиленного Поющего Жаворонка (Singing Lark). При использовании на клавишу [Q] переводит игрока из Базовой в Атакующую стойку (или наоборот), после чего перезаряжается в течение 8 секунд. При использовании на клавишу [E] анимация переключает игрока из Базовой стойки в Атакующую, однако если используется в Атакующей стойке, перезарядка не требуется.

5.    Выбор подходящих талантов

Когда дело доходит до выбора подходящих талантов, Blade & Soul ничем не отличается от любой подобной игры. Здесь, как и всегда, будет один оптимальный билд, который все будут копировать после каждого обновления, однако далеко не каждый рейд-босс и соперник в PvP упадут при использовании одного и того же статичного билда. Поэтому, выбирая таланты, мы выбираем некоторые из них на постоянной основе, тогда как другие будут постоянно меняться в зависимости от ситуации. Blade Master может предпочитать PvP-билды с акцентом на крауд-контроль, но в PvE-раскладках превалируют навыки, генерирующие больше агро, больше фокуса и обеспечивающие лучшую выживаемость. Ниже я покажу вам несколько вариантов билдов, в которых несколько навыков могут значительно изменить общую картину.

Для первого примера мы будем использовать способность Удар Пяти Точек (Five Points Strike) (в связи с отсутствием скриншотов из западной версии игры здесь будут приложены скриншоты с bnstree), которая наглядно покажет, что один навык может приносить различные результаты и давать самые различные эффекты в бою, будучи  в разных билдах.

Пример билда на основе Five Pont Strike:

Five Point Strike без вложений очков навыков наносит урон огнем на протяжении 5 ударов или попаданий, и при этом позволяет совершить рывок к цели. После этого навык меняет вашу стойку с Атакующей на Базовую.

Теперь, вложив в навык максимальное количество очков (Тир 3, Форма 1), вы сможете Замедлять цель, подбросить её в воздух и лишить возможности использовать защитные умения, если все 5 ударов достигли цели. Он также генерирует 1 единицу фокуса за каждый из ударов, прежде чем вернуть вас обратно в Базовую стойку.

Ниже я предлагаю вам описания Тира 2 Формы 2 и Тира 3 Формы 3, которые в очередной раз наглядно демонстрируют изменения с одним и тем же навыком, главным из которых, пожалуй, является отсутствие модификатора стойки – игрок постоянно остается в Атакующей стойке, используя этот Удар.

  • Второй путь развития этой способности значительно увеличивает наносимый урон, делает игрока невосприимчивым к эффектам крауд-контроля на 0.6 секунды после использования абилки, генерирует 1 единицу фокуса за удар, позволяет использовать Циклон [Левая Кнопка Мыши], если цель сопротивляется удару, а также сокращает кулдаун до 36 секунд со стандартных 45 секунд.
  • Третий путь практически идентичен предыдущему, - с той лишь разницей, что в этом случае вы получите значительный бонус к наращиванию агро, что принесет немало пользы в случае с танкованием, но не принесет никаких плюсов, если вам совершенно не нужно отвлекать на себя внимание моба; в таком случае выбор второго пути развития будет оптимальным. Да, обычно вы будете играть роль танка, однако в тех случаях, когда танковать будет кто-то другой, перетягивать на себя аггро – идея, которая может закончиться очень плачевно.

Это – лишь маленький пример того разнообразия, с которым вы столкнетесь при решении выбрать необходимые таланты. Некоторые навыки превращаются в совершенно иные при выборе определенных веток развития, тогда как другие меняются с одной цели на AOE или наоборот. К счастью для вас, несколько отличных билдов для PvP и PvE включены в этот гайд, поэтому, если у вас нет желания экспериментировать, сможете выбрать себе самый подходящий.

Интересные статьи
10февр.

Как бы сказать это помягче – многих уже утомило играть в одни и те же MMORPG снова и снова. Пребывая…

10февр.

Недавно я стал свидетелем крупнейшего релиза в истории Marvel Heroes – MMOARPG от студии Gazillion Entertainment.…

10февр.

Мне не впервой бороться за выживание и писать обзоры на это благое дело. С динозаврами бился еще тогда,…

10февр.

Иногда приходится вычеркивать из списка какие-нибудь достойные проекты. Например, я мог бы петь дифирамбы…

10февр.

Когда ARK: Survival Evolved появилась в Раннем Доступе Steam июнем 2015, её встретили бурные аплодисменты…

10февр.

В декабре я опубликовал список самых громких событий в мире онлайн-индустрии за уходящий год, но некоторым…

07янв.

Сейчас мы живем в очень странное время для нашего любимого жанра. Следом за гневными реакциями на подражателей…

07янв.

Сейчас мы живем в очень странное время для нашего любимого жанра. Следом за гневными реакциями на подражателей…

06янв.

Около полутора лет назад мой коллега и хороший друг Джастин опубликовал список самых живых онлайн-игр…

06янв.

Около года назад я написал материал, в котором назвал лучшие условно-бесплатные онлайн игры на рынке.…